Как подготовиться к защите диплома?

Содержание

5 секретов защиты диплома на «отлично»

Как подготовиться к защите диплома?

Пятый курс. Диплом. Защита. Пожалуй, это самые большие страхи студента, которые лишают сна и покоя. Еще бы, пять лет учиться, чтобы завалить всю учебу на самом финише? Обидно будет. Именно поэтому важно ответственно отнестись к написанию диплома, но еще важнее успешно его защитить.

Отучившись в университете пять лет, причем не на самой легкой специальности, я пришла к выводу, что для получения отличной оценки за диплом вовсе необязательно быть отличником или старостой группы.

Получить вполне заслуженную пятерку могут и троечники, и хорошисты, главное – даже не выучить, а выбрать правильную манеру общения с преподавателями.

Кстати, в этом и заключается первый секрет успешной защиты дипломного проекта. Я их насчитала 5, вот как раз этой теме и собираюсь посвятить свою очередную статью.

Секрет первый: на одной волне

Давайте вспомним, какие принципы оценивания у преподавателей. Одни, например, любят, когда им поддакивают с умным видом и постоянно задают дополнительные вопросы, демонстрируя тем самым собственную заинтересованность.

Вторые просто обожают слышать от студентов умные слова, причем вовсе неважно, если они будут невпопад, желательно, чтобы по теме. Третьи радуются, как дети, когда у них спрашивают совета и откровенно льстят, якобы восхищаясь выбранной методикой преподавания.

Студент, ты пять лет проучился в вузе и просто обязан знать, какая методика оценивания у преподавателей из аттестационной комиссии.

Чтобы угодить каждому, требуется просто занять ту «золотую середину», которая устроит всех проверяющих, и никого не будет раздражать.

Как это сделать? Все говорят, что педагог – это тонкий психолог, но на самом деле психологом может по заслугам назвать себя каждый студент высшего учебного заведения.

А что, думаешь легко пять лет жить от сессии до сессии, а на экзаменах варьировать, балансировать, приспосабливаться и адаптироваться.

Советуем почитать: Как составить план дипломной работы?

Это такая школа жизни, после которой каждый выпускник может смело себя считать не только квалифицированным молодым специалистом, но и коммуникабельным человеком, профессиональным психоаналитиком.

Чтобы осуществить задуманное, следует в обязательном порядке посещать консультации руководителя диплома, на которых можно узнать массу полезной для себя информации.

Например, кто будет сидеть в аттестационной комиссии из педагогов, кто какие требования предъявляет, на что при защите обратить внимание и так далее.

Нюансов массу, и очень важно ни один из них не упустить, чтобы в итоге полученная оценка окончательно не разочаровала и не испортила цвет «корочки».

Секрет второй. Заливать в уши

Лично для меня залогом успеха на защите стала классическая фраза героини Ирины Муравьевой в известной советской мелодраме «Москва слезам не верит», когда она сказала своей подруге: «А ты ляпай, только ляпай уверенно!

У них это называется просто эксцентричность». Вот я так и защитила свой диплом и теперь могу всем посоветовать, главное – на защите не молчать, поскольку затянувшаяся минута молчания рождает в сознании преподавателей массу дополнительных вопросов, на которые студент может просто не знать ответа.

Именно поэтому желательно завалить аттестационную комиссию большим количеством всякой разной информации, а там она уже пусть сама выбирает, какой ответ ей больше по нраву.

«Валить» на защите диплома никто не будет, поскольку это просто не в их интересах, а вот поддержать разговор в минуту молчания преподаватели уж точно решатся.

Вот этого не надо, поскольку такая интеллектуальная беседа может негативно отразиться на итоговой оценке… Идеальным вариантом является продолжение собственного монолога.

Так что подведем итог этого секретного хода: твоя задача на защите – не дать преподавателю вставить свои «пять копеек», при этом не тарахтеть собственный ответ, а четко и уверенно продолжать доклад.

Говорить тихо опасно – переспросить могут, кричать тоже не стоит – выглядит вызывающе. Замедленный тон вызывает скуку и теряет интерес к докладчику, а «танковый пулемет» наталкивает на дополнительные вопросы.

Спасением опять-таки является та самая «золотая середина», когда необходимо чувствовать настроение аудитории и уметь ее заинтересовать так, чтобы потом не переборщить с информацией.

Секрет третий: правильно составленный доклад

Давай посмотрим правде в глаза – пояснительная записка написана на сто с лишним листов, кто ее будет полностью читать? Понятное дело, что преподаватели – тоже люди, а не машины, поэтому от такого наплыва информации у них может «голова закипеть».

Твой один диплом, а на потоке таких будущих специалистов человек 40 – вот и считай, есть ли смысл вникать в содержание каждого «дипломного бреда»? Думаю – нет; уверена – нет.

Вот этим моментом и стоит воспользоваться, а для успешной защиты заранее подготовить и выучить доклад по содержанию пояснительной записки.

Доклад должен быть сжатым, кратким, но при этом структурированным, а отражать все разделы дипломного проекта, включая практическую и теоретическую часть.

Чтобы не вызвать повышенный интерес к своей работе, при написании доклада, требуется учитывать следующие рекомендации:

1. В любом дипломе обязательно найдется слабое место, и о нем хорошо известно студенту, но также догадывается о его существовании и опытный преподаватель.

Задача студента: не заострять внимание педагога на этой части пояснительной записки, а значит – упустить в своем докладе либо просто описать двумя краткими предложениями «водного» содержания.

Преподаватель даже если обратит на это внимание и решиться задать наводящий вопрос, то уже в конце доклада забудет его содержание.

Советуем почитать: Примеры научной новизны в дипломной работе

2. А вот сильные стороны своей работы важно подчеркнуть, причем уверенно и несколько раз. Это заставит педагога автоматически найти в пояснительной записке нужную страницу и лично убедиться в самоуверенном заявлении студента.

А там, как полагается, все идеально, и действительно, есть, чем похвастаться. Преподавателю придется про себя отметить, что все и вправду верно и грамотно.

3. Очень важно обращать внимание на структуру доклада и последовательность изложения. Информация должна быть подана короткими предложениями, без лишней воды и своих рассуждений.

Желательно, если это будут голые факты, которые ты сможешь подтвердить расчетами, приведенными и подробно описанными в пояснительной записке.

Здесь все просто: прежде чем идти с готовым докладом на защиту, его в обязательном порядке рекомендуется подкорректировать и проговорить с руководителем диплома, чтобы в итоге все было идеально.

4. Готовый доклад нежелательно на защите читать с листа, лучше всего рассказывать его наизусть, демонстрируя свою подготовленность и уверенность в своих знаниях, силе, работе. Конечно, можно иногда подсматривать в доклад, как бы переводя дух, но делать это едва заметно и совсем ненавязчиво.

Для тех, кто по-прежнему теряется в собственных мыслях и жутко паникует в присутствии преподавателей, можно подготовить небольшой план, чтобы структурировать свои мысли.

5. Внешнее оформление доклада также имеет значение, поэтому очень важно, чтобы оно было выполнено по всем стандартам и не вызывало интерес со стороны все той же проверяющей комиссии.

Дополнительно для солидности можно использовать твердую папку, но это опять-таки по желанию будущего специалиста.

Секрет четвертый: настрой себя на победу

Вот сама много раз видела, как выходит студент на защиту, а вид у него такой, будто это не студент вовсе, а кролик, который видит перед собой сразу нескольких удавов.

И тут начинается стандартный набор: мороз по коже, першение в горле, дрожание нижней губы, сведение скул, щелканье пальцами и постоянное протирание лба платочком.

Ты понимаешь, что все эти действия подсознательно превращают тебя в жертву; а преподаватели, соответственно, чувствуют себя королями положения?

Ситуация опасная: тут не то что дополнительных вопросов не избежать, тут будут «валить» по полной. И виноват в этом только студент, вернее его внешний вид.

Необходимо в корне менять свое восприятие преподавателей и ситуации. Конечно, никто не говорит открывать дверь ногой, но и себя занижать не стоит. Ты делал, готовился, старался, ночи не спал, зубрил и настраивался – так почему же сам себя загоняешь в угол?

У преподавателя складывается субъективное мнение: раз нервничает, значит, ничего не знает. Вот тут и начинаются вопросы, чтобы прощупать знания ответчика, хотя от них земля уходит из-под ног.

Уверенность в себе не вызывает таких тревожных и сомнительных ассоциаций у педагогов, а отвечающего хочется слушать вновь и вновь, не перебивать и ничего лишнего не спрашивать. На самом деле это то, что надо для успешной защиты дипломного проекта.

Секрет пятый: не ляпни лишнего

Неуверенность студента, как упоминалось выше, порождает новые вопросы. Если же ответы отвечающего витиеватые, отдаленные и не по теме, то за ними однозначно последуют новые вопросы, которые еще больше посадят студента «в лужу».
Именно поэтому рекомендуется найти примеры вопросов прошлых лет и тренироваться отвечать на них строго по теме.

Помни, желание продемонстрировать свою эрудицию также вызовет дополнительные вопросы, которые будут всю защиту, как удав, тянуться вереницей.

Советуем почитать: Рецензия на диплом (скачать образец)

Отвечать рекомендуется сжато и кратко, даже если ответ не совсем правильный и корректный. Молчать плохо, но рассуждать о вечном – еще хуже. Опять-таки дело за «золотой серединой», которая точно спасет на защите и вытянет на нужную оценку.

Вывод: Защита диплома – это не приговор, это торжественное событие, ведь пройдет каких-то пару часов и вошедший в аудиторию выпускник выйдет из нее уже дипломированным молодым специалистом. А разве это не мечта?

Теперь ты знаешь о секретах защиты диплома на «отлично».

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/5-sekretov-zashhity-diploma-na-otlichno/

Какие вопросы задают на защите диплома и как к ним готовиться

Как подготовиться к защите диплома?

Итак, дипломная работа написана и можно её защищать. Так ли всё просто? Ведь кроме доклада, комиссия задаёт и дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько хорошо студент понял тему. Поэтому нужно основательно подготовиться, а также знать, от чего зависят вопросы на защите диплома.

Сначала экзаменационная комиссия слушает доклад студента и только после этого общается с дипломником. То есть, задает вопросы, которые зависят от нескольких нюансов:

  1. Какая оценка выставлена студенту за дипломный проект рецензентом. Если получена «5» и также отлично прочитан доклад, тогда комиссия не будет слишком строга к дипломнику.
  2. Насколько интересно прочитан доклад.
  3. Насколько быстро и уверенно отвечает студент. Здесь сразу видно, писал ли он дипломную работу самостоятельно или нет.
  4. Как зарекомендовал себя дипломник на протяжении всего учебного процесса.
  5. Как и по каким требованиям оформлена дипломная работа.

Экзаменационная комиссия вопросы будет задавать в любом случае, но, чтобы пройти этот этап быстро и легко, нужно быть уверенным и ничего не бояться.

Как отвечать на вопросы во время защиты диплома

Самое сложное для студента, когда вопросы задаются от разных членов аттестационной комиссии. На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, дипломника проверяют, насколько хорошо он подготовился к защите, знает свою тему и может вести научные споры.

Если студент не знает ответ на поставленный вопрос, главное при этом не молчать, а стараться отвечать так, как понимаешь тему. Лучше сказать: «я не понял суть вопроса, перефразируйте, пожалуйста».

Когда члены комиссии общаются со студентом, важно смотреть им в глаза, а не в пол или потолок. Ведь таким образом, дипломник показывает своё уважение.

Сколько вопросов может задать комиссия на защите диплома

Конечно же, дипломники заинтересованы, чтобы вопросов от членов комиссии было как можно меньше. Ведь потом выставляется оценка.

Как правило, задаётся не больше 5 вопросов, всё зависит от того, насколько хорошо и правильно отвечает студент. Если дипломник ориентируется в теме, тогда комиссия не будет его долго допрашивать и быстро отпустит.

Когда учащийся долго думает, отвечает невпопад, плохо знает дипломную работу, тогда и вопросов может быть намного больше. Однако, есть один плюс – на каждый вопрос выделяется около 7 минут и поэтому, студент даже физически не сможет ответить на 10 и более вопросов, так как время идёт и нужно слушать доклад следующего учащегося.

Всё-таки, если студент видит, что вопросы беспрерывно задаются, нужно спросить себя: «Почему?». Возможно, не хватает уверенности или убедительности в ответах, а может быть наоборот, доклад очень понравился и захотелось пообщаться со студентом, как с коллегой. В любом случае, есть причины, по которым преподаватели хотят слушать студента ещё и ещё.

Защита диплома: какие вопросы задают

Прежде чем идти на защиту диплома, студенту необходимо проанализировать всю свою работу. Ему важно понимать, какие вопросы на защите диплома могут быть и к чему следует основательно подготовиться.

Студент может и сам подтолкнуть преподавателя к определённому вопросу, но для этого нужно во время доклада в некоторых разделах оставить недосказанность. Тогда члены комиссии возьмут на заметку и обязательно спросят то, о чём не было сказано. Только при такой хитрости важно не перестараться, так как преподаватели могут решить, что недостаточно раскрыта тема.

Как правило, на защите диплома затрагиваются такие вопросы:

  • Основные определения по теме диплома;
  • формулы;
  • цифры;
  • тезисы;
  • цитаты;
  • основные выводы.

Главное для студентов не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько дипломник может раскрыть тему.

Вопросы по практике и теории диплома

Как говорилось выше, государственная экзаменационная комиссия задаёт вопросы исключительно по теме диплома, над которым работал студент. Поэтому, при подготовке к защите желательно с научным руководителем обдумать, какие вопросы могут быть. Для этого лучше записать хотя бы основные ответы.

Экзаменационная комиссия будет задавать вопросы по:

  • В чём заключается работа и какие могут быть результаты;
  • что студент проанализировал во время написания теоретической части;
  • какая основная идея работы;
  • что нового внесено студентом;
  • какие проблемы не удалось решить;
  • какие перспективы могут быть;
  • какие методы использованы, чтобы решить основную проблему;
  • есть ли на предприятии преимущества и недостатки (какие);
  • почему использовался тот или иной метод;
  • что учитывается во время анализа;
  • как объясняется определение.
  • Что даёт практическое использование;
  • что можно посоветовать предприятию;
  • можно ли обойтись на практике без конкретных моделей, вариантов или методов;
  • как результаты исследования используются в остальных главах (параграфах);
  • откуда брались данные;
  • как и каким образом использовались программные средства;
  • для чего даны формулы (что из них следует).

Таким образом, используя свои ответы, студент уже не растеряется на защите диплома и будет с уверенностью отвечать на вопросы.

Итак, из статьи стало понятно, как и сколько вопросов задаёт комиссия на защите диплома. Помните, что здесь важно отстаивать свою точку зрения, можно приводить доводы и рассказывать всё чётко, уверенно и только по делу. Смело защищайтесь и у вас обязательно всё получится.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kakie-voprosy-zadayut-na-zashhite-diploma/

Защита диплома. Что нужно для успешной защиты

Как подготовиться к защите диплома?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya. В данной статье речь пойдет о том, как проходит защита диплома. Хотелось бы сказать, что это последний этап обучения, но еще не всё. Итак, Вы уже написали хороший диплом и теперь перед Вами новый страх – защита. Что нужно сделать для успешной защиты и как к ней подготовиться, об этом сейчас и поговорим.

Что необходимо сделать для успешной защиты диплома

  1. Пройти нормоконтроль и сдать диплом на кафедру. Нормоконтроль процесс долгий, так что лучше начать заранее. Возможно Вам разрешат, для начала, принести не весь диплом, а только те части, в которых чаще всего допускают ошибки – рисунки, таблицы, список литературы и т.п.

    Процедура долгая, лучше не затягивать

  2. Узнать сколько времени дается на выступление при защите диплома в Вашем институте. За временем могут следить весьма жестко, так что учитывайте этот фактор.
  3. Подготовить презентацию. Презентация должна быть в меру красочной, рисунки, особенно сделанные самостоятельно (не в смысле «от руки») только приветствуются, не возбраняется взять рисунки из диплома, количество слайдов, если оно не установлено жестко в вашем институте, лучше подбирать исходя из принципа 1 слайд – 30 секунд выступления, хотя тут дело Ваше, потом при «тренировке выступления» станет ясно сколько слайдов будет оптимально. подробнее про презентацию к диплому можно прочитать по ссылке.
  4. Написать доклад на защиту диплома. Это такая штука, где Вы излагаете свой диплом из 80 листов на одном-двух листах. Если Вы не обладаете очень быстрой речью, то лучше исходить из того, что 1 лист можно рассказать примерно за 5-6 минут. Многих интересует вопрос можно ли читать речь на защите диплома? Доклад на защиту диплома лучше выучить наизусть, в идеале дословно. Читать с листа при защите точно не стоит, поскольку это вызовет подозрение, что диплом Вы купили. И тогда будет много вопросов от комиссии, что никому не нужно. Подробнее про доклад к диплому читайте по ссылке.
  5. Подготовить раздаточные материал. У меня на защите это был самый простой пункт, поскольку раздаточный материал был просто распечатанной презентацией.

Защита диплома, как подготовиться

  1. Заранее, до получения подписей нормоконтоллера, научного руководителя и руководителя кафедры ВНИМАТЕЛЬНО прочитать весь диплом, пока еще можно исправить какие-то огрехи, потом будет поздно.
  2. Провести «тренировку выступления».

    Для начала можно просто рассказывать и приучать себя вовремя переключать слайды, а затем собраться компанией из нескольких человек, чтобы каждый рассказал свой диплом, выслушал и записал комментарии слушателей.

    Лучше и логичнее, если этой компанией будут люди из вашей группы, во-первых, скорее всего понимают, о чем идет речь, во-вторых, знают преподавателей и то, к чему они захотят придраться. Такие тренировки лучше провести 3-4 раза, пока не появится уверенность, что Вы хорошо знаете свой материал и защита диплома пройдет легко.

  3. Узнать у других групп Вашего потока как проходила защита. Источник информации не самый лучший, но других всё равно нету.
  4. Купить костюм, рубашку и галстук, если у Вас их нет, девушки сами хорошо знают в чем надо идти, им подсказки не нужны. Защита диплома мероприятие важное и лучше выглядеть официально.

    Примерно так стоит выглядеть на защите

  5. И просто совет. Не стоит ехать на защиту диплома за рулем, лучше потратьтесь на такси или воспользуйтесь общественным транспортом. Иначе есть риск попасть в аварию, долго ждать инспекторов или аварийного комиссара и опоздать к началу защиты, а то и вообще добраться до института, когда уже всё закончится.

Что не стоит делать за неделю до защиты

  1. Смотреть диплом, когда он уже сдан, в поисках ошибок. Вообще будет не лишним посмотреть, о чем Вы писали, чтобы быть готовым к вопросам комиссии, но не стоит слишком внимательно всё вычитывать, а то так можно и ошибки найти.
  2. Паниковать.

    Если нервничаете, то учите доклад, смотрите презентацию, не лишним будет снова провести «тренировку выступления», чтобы знать, что Вы всё помните идеально и причин для паники нет.

В заключение хотелось бы сказать, что, как правило, оценка за защиту диплома близка к среднему баллу зачетной книжки.

Исключение составляют студенты, которые еле как сдавали каждую сессию, со множеством пересдач и вообще редко посещали институт, такие студенты вполне могут не защитить диплом, да и, скорее всего, диплом у них будет купленным.

Еще одна группа – это студенты, которые начали учебу очень хорошо, но на 3-4 курсе забросили её и стали тратить много времени на попытки заработать, они вполне могут получить 3 при среднем балле зачетки около 4.0.

Всем успешной защиты диплома! Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, воспользуйтесь кнопочками для репоста записи в социальную сеть. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru.

Источник: https://kakigdeuchitsya.ru/zashchita-diploma/

Как подготовиться к защите диплома. Речь и презентация

Как подготовиться к защите диплома?

Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой.

Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.

Структура речи на защиту диплома

1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному. 2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к.

в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи. 3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии. 4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.

5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.

Структура основной части речи

Методика Ее применение Оценка эффективности

Рекомендации

6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».

Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.

Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.

Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.

Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.

В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).

Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8).

Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9.

Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.

Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации.

Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф.

знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться.

Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.

Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14.

Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15).

В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности.

На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.

Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки.

Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего.

Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.

Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.

Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации.

По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся.

Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год.

Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.

Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.

Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.

Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.

Аттестация муниципального служащего — очень важный этап в подборе высококвалифицированного персонала для органа власти или непосредственного руководителя. А непосредственно для муниципального служащего аттестация — это этап прохождение, которого может помочь в повышении квалификации, и продвижению в профессиональной деятельности.

В заключении следует сказать, что аттестация муниципального служащего не должна проводиться ради самой процедуры.

Она может быть результативной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проводиться конкретные мероприятия.

Самое главное в процедуре аттестации последовательные реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом процедуры аттестации.

Благодарю за внимание! Доклад закончен.

Как подготовиться к защите диплома. Речь и презентация обновлено: Март 15, 2018 автором: Администратор

816

  • Как правильно оформить отчет по практике?

  • Scroll Up

    Источник: https://studyfive.ru/blog/kak-podgotovitsya-k-zashhite-diploma-rech-i-prezentatsiya/

    Как хорошо подготовиться к защите дипломной работы?

    Как подготовиться к защите диплома?

    Обучение в вузе или колледже практически закончено, выполнены все требования учебного плана, и получение диплома не за горами.

    Но до этого приятного момента нужно пройти последнее испытание в сложном образовательном «квесте» — процедуру защиты дипломной работы.

    Эта работа является самой значимой за все годы учебы, ведь именно при ее написании студенты подтверждают, что заслуживают присвоения определенной квалификации.

    Как самое важное за все годы учебы аттестационное испытание, дипломная работа требует серьезной подготовки, постоянного взаимодействия со своим руководителем. Но благополучно подготовить и написать работу недостаточно. Ее предстоит успешно защитить, а это требует специальной подготовки.

    Рассмотрим, какие этапы помогут не только выдержать сложное испытание, но и получить высокую оценку. Вы узнаете, что сделать, чтобы эффектно представить свои возможности строгой и требовательной государственной аттестационной комиссии.

    Самопроверка и анализ готовой работы

    Итак, текст дипломной работы готов. Но работа над ней не закончена. Независимо от того, выполняли ли вы ее самостоятельно на все 100% или пользовались чьей-то помощью, готовиться к защите лучше начать с подробного перечитывания текста.

    Это поможет основательно погрузиться в тему, освежить в памяти все важные моменты, ключевые проблемы, поднятые в дипломе.

    В результате вам удастся уверенно выглядеть во время защиты и не оставить комиссии сомнений в том, что вы действительно освоили все профессиональные компетенции и серьезно разбираетесь в материале.

    Но перечитывать работу нужно строго и внимательно. Не забудьте о самокритике, проведите предварительный самоанализ текста, обратите внимание на оформление работы:

    • Если в вашем учебном заведении есть действующий локальный акт, в котором содержатся рекомендации для студентов по подготовке дипломной работы, обязательно сверьте свой диплом с этими рекомендациями. А если обнаружили какое-то несоответствие — своевременно внесите изменения.
    • Еще раз проверьте четкость и конкретность формулировок научного аппарата работы, не оставляйте непонятных слов и выражений, помечайте, какой материал нужно освежить в памяти.
    • Убедитесь, что структура работы соответствует ее плану. Проверьте наличие вступления, в котором сформулирована актуальность вашего исследования, и заключения с выводами, соответствующими теме.
    • Не оставляйте без внимания приложений к тексту работы: уточните наличие всех необходимых приложений, порядок их расположения.
    • Обратите внимание на соответствие оформления работы требованиям стандарта (шрифт, поля, нумерация страниц, ссылки и сноски, библиография).

    Самопроверка поможет вам увидеть сильные и слабые стороны своей работы. Но не следует начинать самопроверку сразу же по окончании работы над дипломом: чтобы оценить ее свежим взглядом, между написанием работы и самопроверкой должно пройти некоторое время.

    Замечания руководителя и рецензента

    Ваша работа до защиты пройдет еще несколько уровней проверки. Ее внимательно изучит не только ваш научный руководитель, который был с вами в процессе выполнения работы. Готовый диплом обязательно попадет к рецензенту, который выскажет свое стороннее мнение о результатах работы.

    Отнеситесь внимательно к советам руководителя и обязательно изучите полученную рецензию. Не оставляйте без внимания ни одного замечания или вопроса рецензента, ведь такой же или подобный вопрос может возникнуть и у членов комиссии во время защиты дипломной работы. Не стоит упускать возможности заранее подготовить ответы.

    Еще лучше — не дожидаться, когда эти вопросы будут заданы в ходе защиты диплома. Будет правильнее, если вы включите подготовленные ответы на вопросы или замечания рецензента в свою речь. Используйте при этом обороты:

    «Отвечая на вопросы (замечания) рецензента…»

    «Нельзя не согласиться с замечаниями, сделанными рецензентом. В то же время считаем нужным разъяснить нашу позицию…»

    Подготовка наглядности

    Организации правильного взаимодействия и общения с членами комиссии, которые будут оценивать вашу работу, поможет использование различных форм наглядности. Она может быть представлена в таких формах:

    Карточка для процедуры защиты

    Если в вашем вузе или колледже не считается обязательным использовать подобные карточки, советуем все же приготовить их — это поможет членам комиссии получить ряд ответов на свои вопросы. Укажите в карточке самое необходимое:

    1) Свои Ф.И.О., название специальности.

    2) Тематику работы.

    3) Ф.И.О. преподавателя, который руководил вашей деятельностью, рецензента.

    4) Основные сведения о проделанной работе:

    • Объект и предмет.
    • Цель и задачи.
    • Выдвигаемое предположение, которое вы доказываете.

    5) Данные о выполненной работе:

    • Количество страниц.
    • Количество приложений.
    • Количество источников.

    Раздаточный материал для членов комиссии

    Продумайте, есть ли в вашей работе приложения, на которые вы будете ссылаться в процессе защиты. Такие приложения по возможности желательно иметь перед собой каждому члену комиссии. Искать их, передавая работу из рук в руки, неудобно. Лучше подготовить на их основе раздаточный материал.

    Не забудьте: если вы представили какой-то материал членам аттестационной комиссии, в своей речи нужно обратить их внимание на эти материалы.

    Презентация

    Сделает ваше выступление эффектным использование в ходе защиты презентации.

    При подготовке презентации соблюдайте следующие правила:

    • Не перегружайте слайдами, достаточное количество слайдов — 12, максимальное — 14-15.
    • Следите за точным совпадением содержания слайдов с текстом дипломной работы и вашей речи.
    • Не старайтесь разместить на слайдах как можно больше текста, старайтесь передавать смысл не только большими текстовыми сообщениями, но и схемами, таблицами, диаграммами, изображениями.
    • Обратите внимание на единый стиль шрифта, слайдов, фона, таблиц и всех остальных деталей презентации.
    • В презентации, подготовленной для защиты дипломной работы, не стоит злоупотреблять анимацией. Используйте анимацию очень осторожно, если без подобного «оживления» действительно нельзя обойтись.

    Готовим речь

    Комиссия по государственной аттестации выставляет оценку студенту, рассматривая его дипломную работу, учитывая мнение научного руководителя и рецензента, но, главное, оценивая выступление студента во время защиты своей работы. Поэтому к выступлению нужно подготовиться основательно.

    При написании речи обратите внимание на следующие моменты.

    1. Законченный вид имеет речь, состоящая из вступительной, основной и заключительной частей. Для написания своего выступления выбирайте официально-деловой стиль речи.
    2. Примерное содержание вступительной части может содержать мнение о важности и актуальности исследуемой вами проблемы. Здесь же нужно представить научное обоснование работы: что является предметом, а что — объектом вашей работы, какова ее цель, какое предположение — гипотезу — вы выдвигаете и какие задачи ставите для ее доказательства. Уточните также методы, применяемые вами, и структуру работы.
    3. В основной части речи следует остановиться на анализе теоретического обоснования исследуемой проблемы. После этого переходите к анализу собственной практической деятельности и ее результатов, соотнося их с изучаемой проблемой.
    4. Заключительная часть предполагает подведение итогов всей работы. Укажите, какие проблемы или побочные результаты были получены в ходе практической деятельности, сформулируйте практическую значимость проведенной работы. Не забывайте о замечаниях и вопросах, которые были заданы в рецензии.
    5. Не оставляйте работу по составлению речи на последний вечер перед защитой. Подготовленное выступление следует несколько раз прочитать вслух, желательно при этом найти слушателя, для которого вы будете читать. Идеальный вариант — сделать речь настолько знакомой, чтобы не читать, а рассказывать ее, не нарушая научности и официально-делового стиля. Многие студенты предпочитают заучивать текст своей речи, и это дает хороший результат. За годы учебы вы уже узнали, как чувствуете себя во время публичных выступлений. Подумайте, может быть, и вам следует поступить так же.
    6. Не забывайте о времени: на речь студенту отводится обычно не более 10-15 минут. Узнайте заранее, сколько именно времени будет у вас.
    7. Следите за темпом речи, говорите спокойно, но не вяло, делая паузы, но не замолкайте надолго. Не забывайте о подготовленной наглядности.

    Впереди — защита!

    Когда готова дипломная работа, а также речь к процедуре ее защиты, осталось не забыть небольшие, но также важные детали.

    Продумайте, как вы будете выглядеть. Аккуратный официальный стиль одежды — самый подходящий для серьезной процедуры. Одевшись так, вы будете чувствовать себя уверенно, комиссия оценит ваше отношение к важности момента.

    Не начинайте свою речь с рассматриваемой вами проблемы. Не забудьте сначала поприветствовать преподавателей, которые будут оценивать вас в составе комиссии по аттестации выпускников. Обращаясь к председателю и остальным членам комиссии, не забывайте использовать определения «уважаемый», «уважаемые».

    После обращения переходите к представлению своего труда: «Вам предлагается исследование…» По окончании речи не забудьте вновь обратиться к комиссии, которая слушала вас: «Благодарю за внимание!» Слова благодарности научному руководителю своей работы также можно произнести в этой части выступления.

    По окончании речи вам предстоит дать ответы членам комиссии. Старайтесь отвечать конкретно, выделяя самое основное.

    Не теряйтесь, если готового ответа нет. В большинстве случаев в такой ситуации можно сказать: «Мы не предполагали останавливаться на данном вопросе», «Ваше замечание показывает, насколько многогранна и актуальна изучаемая проблема. Данный аспект предполагается рассматривать дополнительно…»

    Если у вас проводятся предзащиты диплома, примите участие в этой процедуре. Это поможет снять психологическое напряжение, а также избавит от ощущения незнакомой атмосферы.

    Защита дипломной работы — открытая процедура. Постарайтесь найти время, чтобы посмотреть, как все происходит у студентов других групп и специальностей.

    Проделанная вами при подготовке к защите работа позволит вам чувствовать себя уверенно!

    Удачи на защите!

    Источник: https://diplomodel.ru/zashita/kak-podgotovitsya

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.