Как стать отличником или отличницей?

Содержание

Как стать отличницей, не перенапрягаясь

Как стать отличником или отличницей?

Все гениальное просто, как говорится.

Ты не против, если мы сейчас привнесем в твою жизнь немного лингвистики? Смотри, слово «отличница» значит следующее: «Учащаяся, имеющая высшую оценку знаний, отметку “отлично”». Это по Ушакову. И такое определение, то есть описание прямого значения, называется денотацией.

А есть еще коннотация – это сопутствующее значение слова. Она необходима для выражения, к примеру, эмоциональных оттенков высказывания. Так вот у слова «отличница» есть негативная коннотация – «ботаничка». Со всем рядом известных нам атрибутов. 

Но мы, как всегда, за позитив. И считаем, что быть отличницей – это по-настоящему круто. Потому что отличницы:

  • умны,
  • образованны,
  • могут поддержать разговор не только о сериалах,
  • поступят в хороший вуз,
  • имеют в школе своего рода иммунитет.

И вопреки глупым стереотипам выглядеть могут на все сто. Вспомни «ботаничку» Эль Вудс – чем не пример для подражания?

Заведи себе ежедневник

Всем известный совет, который и правда работает. На форзац вклей расписание уроков и дополнительных занятий, указывая время начала и окончания. Так ты всегда будешь знать, что тебя ждет в следующий момент, и тебе не придется по 15 раз в день бегать к стенду информации.

Каждый день составляй to do-список

И как только сделаешь какое-то задание из него – тут же вычеркивай. Чувство выполненного долга, которое ты испытываешь в этот момент – бесценно. С количеством дел тоже нужно быть аккуратной.

Оно не должно быть слишком маленьким – лучше вписывай больше заданий, чтобы держать себя в тонусе в течение всего дня. Только не перестарайся – нельзя давать себе 100500 заданий.

Потому что глаза боятся всегда, а вот руки делают лишь изредка.

Окружи себя думающими людьми

Все мы просто обожаем своих придурковатых друзей, с которыми так весело совать свечки в уши и на всю улицу обсуждать, какой красавчик Коул Спроус. И такие люди должны быть в твоей жизни. Но нужно оставить место и для тех, кто будет мотивировать тебя расти и самосовершенствоваться.

Как их опознать? После чаепития и непринужденной беседы с таким человеком ты приходишь домой и взахлеб читаешь сразу 20 статей в «Википедии» и узнаешь, почему Диоген любил бочки, Петр Великий брил бороды, а Хантер Томпсон застрелился.

Подружись со старшеклассниками

Или теми, кто уже прослушал этот курс и может помочь в освоении непростой темы. Кроме того, возможно, у кого-то особенно аккуратного остались варианты контрольных, которыми они готовы поделиться.

Занимайся в тишине

А лучше вообще пойди в библиотеку. Там злая тетка-библиотекарша точно не позволит тебе набрать Таньке узнать домашнее задание и случайно обсудить во всех подробностях свежие сплетни. То есть понимаешь, да, к чему мы? Ничто не должно отвлекать тебя от важных дел.

Правильно питайся и высыпайся

Ну, тут все очевидно. Если решишь сегодня не спать – будешь все время завтра клевать носом. Если решишь весь день ничего не есть – придешь домой и вычистишь весь холодильник. Такой вот закон сохранения в бытовых условиях. Так что постарайся найти свой идеальный баланс.

Не прогуливай

Серьезно. Мы все понимаем, сами все это проходили. Но поверь, лучше прийти и хотя бы в качестве мебели посидеть на уроке – так ты хоть что-то да усвоишь. Даже когда мы притворяемся безразличным, скучающим и вообще мертвым опоссумом, наш мозг все равно воспринимает и обрабатывает информацию, отправляя ее на задворки нашей памяти.

И ты очень обрадуешься, когда в стрессовой ситуации, такой как экзамен, ты вдруг сможешь взять и дотянуться до той далекой полки в твоем мозгу и ошарашить и учителя, и себя правильным ответом.

Наладь отношения с учителями

Ой ну нет, только не подлизывайся. Это ужасно. И мы вовсе не об этом. А о том, что учителей нужно воспринимать как обычных людей с планеты Земля. А не жутких монстров из неизведанной галактики, посланных к нам, чтобы размягчить, а потом съесть твой мозг. Общайся с ними, задавай вопросы и получай ответы. Вопросы из серии «Можно выйти?» не считаются.

Проявляй инициативу

Когда знаешь правильный ответ. Или когда задание легкое. Хитрый трюк на все времена. Рвись к доске, когда знаешь тему. Велика вероятность, что в следующий раз, когда ты будешь не совсем в теме, спросят кого-то другого. А ты в глазах учителя так и останешься инициативной умничкой.

Будь деятельной

Участвуй в школьных мероприятиях. Ходи на классные часы и предлагай всякие безумные идеи. Короче делай все, чтобы казаться суперактивисткой. Это самый простой способ заработать уважение учителей и иммунитет, защищающий от плохих выговоров и прочих неприятностей.

ГУГЛИ

Интернет открывает перед тобой весь мир. И этим грех не воспользоваться. Если тебе ну очень  скучно читать учебник по истории, найди на лекцию по своей теме и наслаждайся. Чтобы получить от процесса обучения максимальное удовольствие, видеоурок можно заесть попкорном, например. 

ИНТЕРЕСУЙСЯ

Читай не только ленту в «ВКонтакте», но и познавательные статьи на различных порталах. Будешь постепенно просвещаться, при этом совершенно не напрягаясь.

Занимайся с кем-нибудь вместе

Во-первых, вы будете друг друга мотивировать. Во-вторых, вам будет не так скучно. В-третьих, коллективные занятия эффективнее.

Как это работает? Допустим, вас двое. Разделите задания пополам, и пусть каждый делает свою половину. Когда закончите, поменяйтесь вашими половинками, предварительно объяснив друг другу сложные моменты. Так вы справитесь быстрее и поймете тему лучше.

Еще хорошая методика – объяснить другу сложный материал. Это работает так: ты поняла тему, но до сих пор не чувствуешь себя в ней уверенно. Это происходит, потому что ты не до конца ее осмыслила, а материал в голове не разложился по полочкам. Попробуй объяснить эту тему подружке.

Пока ты будешь думать, с чего бы начать свою лекцию, как лучше донести материал, и почему вообще это работает, в твоей голове вдруг магическим образом все встанет на свои места.

Не зубри в последний момент

Постарайся заставить себя готовиться заранее. Это гораздо приятнее по многим причинам. Когда дедлайн не завтра, и ты не чувствуешь у себя за спиной его горячее, зловещее дыхание, материал воспринимается гораздо легче. Так что у тебя появляется реальный шанс подготовиться к экзамену, а не просто забросать себя сгустками непонятной информации в последний момент.

Устраивай перерывы

Не надо «ботать» 24 часа в сутки. И даже 5 часов подряд. Твой мозг тебе за это спасибо не скажет. Скорее обидится и откажется работать совсем. Поэтому каждые два часа ходи заваривай себе вкусный чаек с плюшками.

Хвали себя

Ну, если ты будешь вдруг вслух говорить «Какая же я няшка-умняшка», то это будет выглядеть  как минимум странно. Как максимум – заработаешь себе репутацию протеже чокнутой бабы Зины из соседнего подъезда. Поэтому хвали себя материально – за очередную пятерку попроси у  мамы сумку. За хорошо подготовленный доклад позволь себе сходить в кино в будний вечер.

Еще хорошо работает трюк положительного ожидания. Пообещай себе пойти на бомбический концерт в выходные. Но только при условии, что учебная неделя пройдет гиперпродуктивно.

Думай позитивно

«Стакан всегда наполовину полон» и так далее. Ни за что не расстраивайся, если вдруг получаешь не ту оценку, на которую рассчитывала. И не стоит зацикливаться только на учебе, игнорируя все вокруг. В жизни масса других важных вещей, которые ты не должна пропустить, скрывшись за горой учебников.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/kak-stat-otlichnitsey-ne-perenapryagayas/

Как стать отличницей в вузе?

Как стать отличником или отличницей?

Скажу тебе одну крамольную вещь. Не имеет значения, какие оценки тебе ставят в зачетку. Совершенно неважно, как ты учишься – посещаешь ли все занятия или появляешься в вузе только для того, чтобы получить стипендию, сдать зачеты и экзамены. Гораздо важнее понимать, что ты выбрал правильную профессию. Остальное приложится.

Вуз – это не школа. Различаются подходы к обучению, никто не будет следить, ходишь ли ты на все занятия, никому не нужны твои пятерки и красные дипломы. Тебя могут уверять, что с красным дипломом будет проще устроиться. Но так ли это? Увы.

После того, как ты получишь заветные корочки, ты окажешься в абсолютно другом мире. Там, в этом «мире взрослых», ценятся стаж, квалификация, наконец, реальные знания и навыки. Работодателю глубоко плевать на твой красный диплом.

Еще больше – на твою посещаемость и рвение к учебе.

Так есть ли смысл становиться отличником?

Как ни странно, есть.

Во-первых, ты получаешь больше знаний и осваиваешь больше навыков, чем кто бы то ни было другой.

Во-вторых, тебя замечают. Не только другие студенты или преподаватели. Статус отличника открывает новые перспективы. Ты получаешь больше денег, если ранее смог отвоевать себе бюджетное место. Ты можешь без труда устроиться в вуз и работать в профсоюзе, на одной из кафедр, даже в деканате.

Ты получаешь больше «плюшек» — тебя знают, тебе доверяют, тебя могут отпустить в академический отпуск или на недельку-другую без больничного. Тебе могут поставить зачеты автоматом. Да и экзамены для тебя проходят проще. А если ты учишься на платном, благодаря отличной учебе ты сможешь перейти на бюджетное место.

Со всеми вытекающими.

Это не все. Тебя в дальнейшем могут порекомендовать работодателю, и ты начнешь карьеру без особого труда.

Ну и, в-третьих, ты выработаешь в себе привычку выполнять любую работу в полную силу. Это ценится в любой сфере.

Так как стать отличником/отличницей?

Многое зависит от того, когда появилось такое желание. Отличнику в школе, который только поступил в вуз, будет проще продолжить свою блистательную «карьеру». Разгильдяю, гулявшему до самого экватора, намного сложнее. Ну и вряд ли есть смысл менять подход к учебе на пятом курсе.

Если ты первокурсник…

Запомни главное: первая сессия – самая важная. И, пожалуй, самый первый экзамен. Очень немногие (к слову, самые лучшие – по опыту вашей покорной слуги) преподаватели не заглядывают на предыдущие страницы зачетки и судят только по знаниям. Остальные ориентируются на первые оценки.

Учти, показать себя на первом курсе нужно во всей красе. Препод – не психолог, ему совсем не хочется изучать твои скрытые мотивы. Он не школьный учитель, который будет подтягивать тебя, как бы плохо ты ни занимался. И не родитель, которому важно, как ты учишься. Если у препода сложился стереотип, изменить его будет сложно.

Итак, вот тебе несколько советов (и ещё огромное множество в статье «Советы первокурсникам»), которые позволят сдать первую сессию на пятерки:

  1. Забудь про джинсы и мини-юбки. Судят по одежке. Строгий костюм – идеальный вариант. Дополнят образ минимум косметики, часы, очки (если у тебя плохое зрение). В обычной жизни ты можешь одеваться краситься как угодно, но пусть все это останется за пределами вуза.
  2. Посещай ВСЕ занятия. Знаю, сложно. Как только ты поймешь, что всем плевать, сидишь ты на лекции или нет, тебе будет трудно заставить себя просыпаться и идти в вуз к восьми утра. Тем не менее, это необходимо. Во-первых, ты не пропустишь ничего из того, что скажет преподаватель. Во-вторых, ты «примелькаешься». Тебя запомнят, особенно если ты сидишь в первых рядах. В-третьих, многие преподы все же отмечают присутствующих. Особенно на семинарах и практических занятиях.
  3. Готовься к семинарам чуть лучше, чем того требует преподаватель: изучай дополнительную литературу, задавай интересные вопросы, показывай, что знаешь больше. И вообще, просто готовься. Ты потом увидишь, что большая часть студентов вообще ничего не делает, и твои усилия будут вознаграждены по заслугам. Помни: в первые недели готовятся все, но уже к середине семестра часть отсеивается. У тебя не будет особой конкуренции, если ты просто продолжишь заниматься.
  4. Бери на себя дополнительную работу. Предлагают написать реферат и выбирают добровольцев? Будь в первых рядах! Просят подготовить презентацию для семинара? Смело поднимай руку! Главное – выполнять принятые на себя обязательства. Нет ничего хуже, чем вызываться добровольцем и не сделать ничего.
  5. Начинай подготовку к экзаменам с самого начала. Не ограничивайся зубрежкой лекций и учебников. Читай дополнительную литературу, решай задачи, тренируйся. Хороший преподаватель никогда не поставит «отлично» за выученную наизусть лекцию. Тебе необходимо понимать то, о чем ты будешь говорить на экзамене. Это архиважно.
  6. Практикуй индивидуальный подход. Понять сразу, будет ли просто на экзамене, ты, вероятно, не сможешь. Присматривайся. Если преподаватель сильный, хороший, строгий, тебе придется сконцентрироваться на его дисциплине. Но учти, лояльность может оказаться ловушкой. Некоторые преподаватели готовы мириться с прогулами и отсутствием конспектов, но на экзаменах потребуют все.
  7. Иди на экзамены в первых рядах. Знаю, рискованно. Но твою смелость оценят, особенно если ты покажешь класс. В идеале – попасть в первую пятерку, но пойти отвечать вторым или третьим. Так преподаватель сможет сравнить твой ответ с другими. Впрочем, преподы – не дураки. И многие из них готовы дать бонус за смелость.

Удели максимальное внимание первой сессии. Если на первом экзамене поставили «хорошо», не унывай: еще можно исправить ситуацию. Помни, преподаватели – тоже люди. И у них могут быть критические (во всех смыслах) дни, проблемы со здоровьем и в семье. И они подвержены эмоциональным порывам. Если тебя не устраивает оценка, смело просись на пересдачу.

Для тех, кто опомнился на третьем курсе…

Отличниками чаще всего становятся с первого курса. Но бывает и иначе. Вот ты учился кое-как – лишь бы не выгнали, умудрялся сдавать зачеты и получать тройки, понимал, что смысла стараться все равно нет, а тут опомнился и решил исправить ситуацию. Как это сделать?

  1. Начни с нового семестра. С первых же дней. Исправь посещаемость, начни читать, делать конспекты, брать рефераты, работать на семинарах. Преподаватели это оценят.
  2. Возьми академический отпуск. Иногда отдых помогает настроиться. Да и преподаватели посчитают, что после отпуска ты изменил свой подход к учебе. Шанс получить «отлично» вместо «удовлетворительно» возрастет. Главное – добиться этого знаниями.
  3. Стань незаменимым. Победы в КВН, спортивные достижения, научная работа – это, прежде всего, престиж вуза. Если ты внесешь в это свою лепту, тебя точно заметят в деканате. Это поможет. Самое сложное – влиться в работу.

Вполне возможно, ничего не получится с первого раза. Не надейся перейти на «отлично» с троек. Начинай постепенно, и через год увидишь результаты.

А что, если…

…при всех твоих усилиях ничего не выйдет?

Не отчаивайся и не бросай учебу. Помни: важно не то, какие оценки в твоей зачетке, а то, что ты получаешь от своего образования.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-stat-otlichnitsej-otlichnikom-v-vuze

Как стать отличником в классе по всем предметам

Как стать отличником или отличницей?

Выполняйте домашнюю работу. Не витайте в облаках во время занятий – слушайте преподавателя от начала и до конца. Наладьте хорошие отношения с учителями, участвуйте в жизни школы, посещайте секции и мероприятия.

Занимайтесь дополнительно – самостоятельно или с помощью репетитора. Правильно мотивируйте себя и никогда не сдавайтесь. Достигайте оптимального баланса между качеством отметок и качеством знаний. Сформируйте стратегию и реализуйте ее.

Далее поговорим о том, как стать отличником в школе, и приведем несколько полезных советов.

Шаг №1 – Мотивация

Нельзя достичь успеха без мотивации. Важно осознать выгоды, которые вы получите от результата.

Задумайтесь: что изменится, если вы станете отличником? При этом важна правильность мотивации.

Не все средства хороши для достижения цели. Если вас мотивирует похвала, одобрение со стороны и ощущение собственного превосходства над неуспевающими одноклассниками – это не очень хорошо.

Вы формируетесь как личность, в школьные годы это происходит особенно интенсивно.

Потому приучать себя к зависимости от чужого мнения и обеспечивать завышенную самооценку не стоит – это нанесет удар по вашему будущему.

Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:

  • Смогу получить ценные знания и развить кругозор.
  • Перестану проваливать важные экзамены.
  • Буду ощущать удовлетворение от выполненной работы.
  • Смогу поступить в ВУЗ, который мне нравится.
  • Буду ездить на олимпиады, знакомиться с интересными людьми.

Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры – не забывайте об этом и не питайте иллюзий по поводу школьных отметок. Воспринимайте статус отличника как оценку своей работы – освоения школьной программы, получения знаний.

Оценивайте перспективы без фантазий. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого – трезво смотрите на вещи при выборе мотивации.

Шаг №2 – Стратегия

Вы подобрали правильную мотивацию – самое время составить план действий. Начните с оценки ситуации.

Какие отметки вы получаете сегодня, проблемы с какими предметами испытываете? С какими преподавателями у вас напряженные отношения, а какие всегда идут вас навстречу? Проанализировав ситуацию, вы получите точку опоры. Далее обратите внимание на особенности обучения в вашем классе и в вашем возрасте.

В 5 классе

Все только начинается, преподаватели еще не успели сформировать устойчивое мнение о вашей успеваемости.

Потому важно показать себя с хорошей стороны, проявить искренний интерес к учебному процессу и ответственно выполнять возложенные на вас обязательства. Формируйте положительную репутацию ученика, достойного быть отличником.

Тогда большинство преподавателей будут к вам благосклонны, а вы заложите базу для успешного обучения за счет максимально усердных занятий.

В 6 классе

Преподаватели знакомы с вашими навыками, возможностями и предыдущими успехами. Они знают вас и знают, на что вы способны.

Если вы неплохо учитесь и в четвертях получаете лишь несколько четверок – продолжайте в том же духе, но уделяйте чуть больше внимание предметом, которые пока не удаются «на отлично».

Если же ваша успеваемость далека от идеальной – стремитесь изменить свой подход к обучению. Вы должны показать, на что способны, проявить стремление к знаниям, интерес к обучению. Больше занимайтесь, будьте внимательны на уроках.

В 7 классе

Вы обладаете стойкой репутацией, которую не так просто объявить. Большинство преподавателей оценивают ваши успехи с оглядкой на прошлого. Если вы учились на «3» и «2», то они об этом помнят и не ждут от вас многого. Если вы стабильный хорошист, то они более лояльны. В любом случае вам предстоит менять отношение к себе.

Вы можете прямо говорить об этом учителям и даже спрашивать, как стать отличником – чему уделить внимание, как заниматься. Будьте уверены: они оценят ваше стремление и усердную работу.

В 8 и в 9 классе

Придется приложить серьезные усилия. Многие преподаватели относятся к вам предвзято и ждут от вас ровно то, что вы показывали в предыдущие годы обучения. Но если вы правильно ответите на все вопросы теста, они никак не смогут поставить вам «3».

Потому стоит сосредоточиться на подготовке и больше заниматься, расширять кругозор. Задавайте вопросы на уроках (но только корректные и уместные), будьте активны.

Убедите преподавателей в том, что учеба очень важна для вас, и вы готовы много работать, чтобы показать результат.

В 10 и в 11 классе

Не многие решаются кардинально изменить свой статус в классе в преддверии ЕГЭ. Но именно подготовка к нему способна помочь вам получить дополнительную мотивацию и заниматься более интенсивно.

Однако стремиться понять, как стать отличником по всем предметам и получить пресловутую золотую медаль, не рекомендуется.

Имеет смысл сконцентрироваться на подготовке к государственному экзамену и уделять больше времени тем предметам, которые вы будете сдавать.

Не пропустите: Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ с нуля

Шаг№3 – Взаимоотношения

Оценки ставят люди – ваши преподаватели. Даже при плохих взаимоотношениях они будут обязаны поставить вам «пятерки» при правильном выполнении всех заданий. Но это возможно только в теории.

В практике же отличник должен иметь хорошие взаимоотношения с большинством преподавателей – в этом случае они будут более благосклонны и, скорее всего, закроют глаза на некоторые ваши недочеты и недоработки.

Стремление к идеалу и абсолютный перфекционизм не всегда идут на пользу.

Адаптируйтесь к взрослой жизни в социуме еще в школьные годы: учитесь строить взаимоотношения с людьми. Это не значит, что вы должны подлизываться к учителям и быть у них на побегушках. Просто относитесь к ним по-человечески – проявляйте позитив и доброту. Не отказывайте, если вас просят что-то сделать – принять участие в мероприятии, повесить занавески и так далее.

Сюда же относятся взаимоотношения с одноклассниками. Сложно учиться в классе, где все тебя ненавидят или избегают. Отличники же часто замыкаются в себе или зазнаются, игнорируют одноклассников. Детскую зависть никто не отменял.

Но даже будучи успевающим учеником, вполне реально поддерживать добрые отношения пусть не со всеми, но со многими в вашем окружении. Будьте общительнее, коммуникабельнее. Приходите на помощь, но не позволяйте использовать себя.

Шаг№4 – Образ жизни

Как стать отличником в классе, если вы проводите по 8 часов в социальных сетях или за компьютерными играми? Когда делать уроки, если вы постоянно на улице или у друзей? Как заниматься, если вы не высыпаетесь и отвратительно себя чувствуете? Никак. Если вы хотите получать только отличные отметки – постарайтесь вести соответствующий образ жизни. Это поможет чувствовать себя лучше, повысит работоспособность, внимание, будет стимулировать вашу умственную деятельность.

На что обратить внимание в первую очередь:

  1. Высыпайтесь – спите 7-8 часов или больше, если это требуется.
  2. Соблюдайте режим – ложитесь спать в одно и то же время.
  3. Правильно питайтесь – ваш рацион не должен состоять из снеков и газировки.
  4. Рассчитывайте время – к тайм-менеджменту стоит обращаться уже в школьные годы.
  5. Занимайтесь по плану – планируйте свой день. Сначала делайте домашние задания и только потом идите гулять, смотреть сериалы и зависать в социальных сетях.
  6. Отдыхайте – ваша жизнь не должна состоять из одной только учебы.
  7. Развивайте кругозор – больше читайте, смотрите документальные фильмы.

Не пропустите:ТОП-20 секретов как вставать рано утром и высыпаться

Не лишайте себя детства и юности – позволяйте себе отдыхать, общаться со сверстниками, веселиться и заниматься любимыми делами. Статус отличника не означает, что вы должны замкнуться и постоянно учиться.

Образование – это не круглосуточная зубрежка. Это всестороннее, многогранное развитие. Нельзя стать счастливым человеком, проводя всё время в окружении учебников.

При этом важно быть ответственным и исполнять взятые на себя обязательства.

Шаг № 5 – Работа

Это один из ключевых шагов. Станете вы отличником или нет – будет зависеть от вашей работы. Необходимо уделять много времени обучению и дополнительному образованию. Практика показывает, что недостаточно просто выполнять домашнее задание.

Критерии оценок таковы, что вы должны знать больше, чем написано в учебнике. Важно развивать кругозор, много заниматься дополнительно.

Больше читайте, используйте популярные образовательные ресурсы и мобильные приложения, по возможности занимайтесь с репетиторами.

Не откладывайте работу на завтра, не делайте для себя поблажек. При этом заниматься круглыми сутками тоже не выход – здесь важно проявить смекалку и талант успевать все.

Не тратьте время на бесполезные занятия. Если вы не можете решить задачу – посмотрите, как решаются аналогичные задания и найдите корень своей проблемы. Летом читайте книги из программы по литературе – сделать это в течение учебного года попросту невозможно.

Современные технологии и Интернет дают человеку доступ ко всем мировым знаниям. Обучение становится проще и удобнее, несмотря на постоянно возрастающие нагрузки. Ищите самые удобные для себя способы.

Не хотите читать главу из учебника – загрузите ее в программу и попросите телефон прочесть. Не можете разобраться в вопросах по истории – почитайте о событии подробнее, посмотрите тематический документальный фильм.

Используйте максимум технологических возможностей для своего образования.

Шаг №6 – Инициатива

Стереотипный образ отличника предполагает строгое следование ученика школьным инструкциям и полное отсутствие инициативы, самостоятельности. Это нам не подходит. Проявляйте инициативу, предлагайте варианты.

Будьте активны – участвуйте в мероприятиях. Не слушайте учителя, открыв рот – задавайте вопросы, инициируйте углубленное изучение тем.

При этом старайтесь отказаться от осуждений в сторону преподавателей и одноклассников – к хорошему это не приведет.

Вы не должны заниматься «из-под палки». Очень важно, чтобы вам нравился сам процесс обучения. Для этого необходима мотивация, о которой мы говорили выше, и инициатива.

Вы сами творец своего образования – только от вас зависит, какие знания вы получите. Не полагайтесь на учителей, не думайте, что они все расскажут, покажут и подскажут. Они физически не могут сделать этого.

Если вы хотите, чтобы что-то получилось – делайте это сами. Инициируйте свое обучение, не будьте пассивны и замкнуты.

Не пропустите: Как развить память и внимание: упражнения, советы и методики

Шаг №7 – Создание образа

Вы должны соответствовать статусу отличника. В этом случае на вас накладывается дополнительная ответственность. От вас не ожидают плохих поступков, агрессивного поведения и неготовности к тем же урокам. Не страшно, если это случиться несколько раз. Но плохо, если вы начнете сознательно портить свою репутацию. Очень важно создать и поддерживать образ успешного ученика. Для этого:

  • Старайтесь не подводить людей.
  • Будьте позитивны и открыты.
  • Не провоцируйте конфликты.
  • Стремитесь к знаниям, несмотря ни на что.
  • Будьте активны, проявляйте инициативу.

Это не значит, что у вас нет права на ошибку. Все мы ошибаемся, и в этом нет никакой трагедии. Но вы не должны сознательно портить свою репутацию, вы должны ценить ее.

Период взросления сопряжен с сильными эмоциональными переживаниями. Все же стоит пытаться максимально контролировать свои эмоции и обдумывать свои поступки.

Резюме

7 шагов по достижению успеха только кажутся простыми. Чтобы стать отличником, необходимо много работать. Очень много. Нельзя опускать руки и сдаваться.

Необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, находить новые варианты и решения, использовать возможности и шансы. Если вы совершили ошибку – вы сможете исправить ее.

Но если вы остановитесь на полпути – вернуться назад и продолжить начатое будет невероятно сложно. Идите к своей цели.

Источник: https://info-profi.net/stat-otlichnikom/

Как стать отличником в школе | как получать хорошие оценки без особых усилий

Как стать отличником или отличницей?

В любом классе есть круглые отличники, хорошисты, троечники и дети, которым учеба дается с очень большим трудом.

Отставим в сторону рассуждения о разных способностях учеников, и попробуем разобраться, как стать отличником, существуют ли приемы, помогающие среднестатистическому ребенку учиться на отлично, или хотя бы вырваться из списка махровых троечников и научитьсячаще получать пятерки? На основе рекомендаций психологов сформулируем несколько основных правил, которые помогут ученикам при помощи их родителей добиться успехов в учебе.

Зачем становиться отличником?

Приступая к работе над собой, необходимо сформулировать ответ на основной вопрос – для чего вы решили стать отличником? Мотивация важна в любом деле, а в учебе особенно.

Ответы могут быть такими:

  •  хочу быть лучшим в классе, чтобы мною гордились родители;
  •  мне нравится, когда меня хвалят;
  •  хочу быть грамотным, эрудированным человеком;
  •  стремлюсь получить хорошее образование, а в дальнейшем работать на высокооплачиваемой должности;
  • хочу доказать себе и всем окружающим, что я смогу это сделать.

Часто хорошие, сильные ребята не дотягивают до высоких оценок из-за собственной лени. Выполнил домашнее задание с ошибками? Не хочется переписывать. Учитель задал написать реферат по теме урока, но сказал, что это не обязательно. Значит, не буду тратить время. Повторить стихотворение иди диалог по иностранному? И так сойдет.

Перестаньте лениться

Перестаньте лениться, и не только в учебе. Именно из-за собственной лени многие ребята плохо учатся.

Наведите порядок на своем рабочем месте, чтобы все было под рукой, и вы не тратили время на бесполезные поиски тетради или ручки, аккуратно складывайте вещи, помогайте близким, гуляйте с собакой, встали из-за стола, уберите посуду. Сделайте порядок вокруг вас правилом жизни. Очень скоро вы поймете – это удобно!

В продолжение вопроса о мотивации.

Хотите быть отличником, чтобы в каждой клеточке вашего дневника красовались пятерки? Без сомнения, у вас есть любимая игрушка – компьютер, кукла, велосипед, или занятие, которое приносит удовольствие – рисование, лепка. Заведите правило и честно выполняйте его – уделять время любимому занятию только в те дни, когда в дневнике появилась очередная пятерка, и при условии, что не было троек.

Распорядок дня

Распорядок дня – основа победы над собой. Научитесь не терять время зря, а использовать его рационально, если во время выполнения уроков не отвлекаться на посторонние предметы, останется больше свободного времени.

Вместе с родителями составьте распорядок дня с учетом занятий в кружках и спортивных секциях, и без поблажек начните его выполнять. Ребенок до 10 лет должен спать не менее 10 часов. Если вы плохо засыпаете, научитесь укладываться в постель в одно и то же время.

Придумайте себе приятный ритуал – разговор с мамой, чтение книг, чай перед сном. Невыспавшийся организм не может эффективно работать.

Еще одно обязательное правило – сначала уроки, потом развлечения, прогулки, встречи с друзьями. Пока не исчезнут тройки правилу надо следовать неукоснительно.

Пунктуальность

Учитесь пунктуальности. Приходите в класс за 5-10 минут до урока, чтобы хватило времени отдышаться и приготовиться к уроку. Если в портфеле все учебники и тетради лежат на своих местах, на это уйдет всего пара минут. Регулярные опоздания раздражают учителя и мешают одноклассникам. Опоздания – удел двоечников!

Ответственность

Будьте ответственным человеком.

Забыл книгу, которую сегодня планировал сдать в библиотеку, не выучил слова к утреннику, в очередной раз потерял или оставил дома тетрадь – знакомая картина? Всегда записывайте все домашние задания, получили какое-либо поручение – выполните, договорились о встрече – придите вовремя, обещали позвонить бабушке – обязательно позвоните. Репутация ответственного человека, отвечающего за свои слова, – это авторитет и уважение окружающих.

Активность

Активность на уроке – залог успеха. Вам никогда не удастся овладеть материалом в полном объеме, если вы будете на уроке глазеть в окно, играть в телефоне или болтать с соседом.

 Как стать отличником в 3 классе по всем предметам? Гораздо рациональнее внимательно слушать учителя и принимать самое активное участие в учебном процессе, дома останется лишь закрепить тему, выполнив домашнее задание. Учитель будет видеть интерес со стороны школьников, а значит, он работает не впустую.

Кроме того, при выставлении итоговых немалую роль играет субъективное отношение педагога. Если ученик прилежен, его можно и поощрить.

Домашняя работа

Начинать надо с малого. Как стать отличником не работая дома? Это нереально. Качественное выполнение домашних заданий исключит плохие оценки и повысит уровень знаний. Поймите, вы делаете уроки не для учителя. Усвоенный материал станет основой последующих знаний и поможет получить высокую оценку на контрольной.

Задавайте вопросы

Не стесняйтесь задавать вопросы, ходите на дополнительные. Характерной чертой отличника является тяга к знаниям.

Если вы не совсем разобрались в объяснениях учителя, после того, как он закончит излагать новый материал, задайте вопросы, не уходите из класса, не уяснив все тонкости. Дома для этого понадобится гораздо больше времени.

Некоторые думают, что задавая вопросы, будут выглядеть глупо. Это расхожее заблуждение. Глупо вы будете выглядеть на следующем уроке, если не разберетесь в теме.

Случается, что какая-либо тема вызывает у вас трудности, попросите учителя провести дополнительное занятие. Обычно на таких уроках присутствуют не все, и у педагога появляется возможность поработать с каждым индивидуально.

Как стать отличницей в 3 классе по всем предметам? Чудеса случаются, но не в учебе. Нельзя объять необъятное начните с одного, самого сложного для вас предмета.

Внимательность

Развивайте внимание. Многие проблемы возникают из-за того, что ученик невнимательно прочитал условие задачи, не увидел задание после параграфа, пропустил слово в диктанте или не перечитал написанное.

Поупражняйтесь дома в переписывании небольших текстов, решении задач повышенной трудности. Особенно хороши в этом смысле логические задачки. Пусть близкие проверят написанное, вместе поставьте себе оценку.

Работа над речью

Грамотная речь – признак образованного человека с широкой эрудицией. Прислушайтесь, если вас поправляют близкие. Выстраивайте предложения правильно, последовательно, не перескакивайте с одной темы на другую.

Чтение литературы позволяет быстро добиться успехов. Если не знаете как сказать, не торопитесь, попытайтесь подобрать слова-синонимы. Не употребляйте слов, значения которых вы не знаете.

Обычно такой человек выглядит смешно.

Проявляйте любознательность

Чтобы не прослыть зубрилкой, механически заучивающей заданное, а стать отличницей в школе в 3 классе, интересуйтесь тем, что вас окружает – живая природа, автомобили, занимательные факты, история родного края. С эрудированным человеком интересно и приятно общаться, и можно узнать много нового.

Поддерживайте с учителем дружеские отношения

Педагог ежедневно готовится к уроку, изучает массу материала, чтобы подать его интересно и доходчиво. Когда ученик не слушает сам, и мешает окружающим, это раздражает и расстраивает.

Откроем секрет – некоторые учителя намеренно занижают оценки тем ребятам, которые занимаются всем на свете, кроме урока. Просто проявляйте уважение, и молча слушайте объяснение.

Попробуйте поставить себя на место учителя – вы потратили время, подбирая занимательные факты, а ваше выступление никто не слушает, ребята смеются или болтают, рисуют или роются в портфеле. Приятно?

Позитивность

Учитесь позитивному отношению к жизни, это всегда помогает. Будьте приветливы, входя в класс, не забудьте поздороваться со всеми без исключения.

Если вам сделали замечание незаслуженно, не пререкайтесь, просто извинитесь, а после урока подойдите к учителю и спокойно постарайтесь выяснить причину его недовольства.

Не раздражайтесь и ни в коем случае не говорите в повышенном тоне ни с одноклассниками, ни тем более, с педагогом.

Цели

Обозначьте для себя глобальную цель, например, окончить школу с золотой медалью или похвальными грамотами по основным предметам. Достижение важной цели всегда состоит из мини-целей, важно грамотно выработать стратегию. Примерами таких целей могут быть – только пятерки по четвертным контрольным, прочитывать одну книгу в неделю, завоевать право представлять школу на районной олимпиаде.

Результаты

Учитесь стремиться к большему. Достигнув высоких результатов, не останавливайтесь, ставьте новые цели, требуйте от себя более значимых достижений.

Уверенность

Уверенность в себе помогает преодолевать любые преграды. У отличников нет и тени сомнения в том, что успешно учиться – легко, а правильный психологический настрой – уже половина дела.

Не всегда в жизни все складывается гладко, взлеты иногда сменяются неудачами, однако, незыблемая вера в способность достигнуть желаемого, окрыляет и придает силы.

При желании стать отличником не так уж сложно.

Как стать отличником в школе | как получать хорошие оценки без особых усилий

Источник: http://xn--80ahwjaehjbi.xn--p1ai/obshhie-voprosy-obrazovaniya/kak-stat-otlichnikom.html

Как стать отличником по жизни. Система формирования полезных привычек

Как стать отличником или отличницей?

В школе я не был зубрилой и ботаником. Учился неплохо, хотя круглым отличником не был. Зато моя сестра приносила домой одни пятерки.

Этим меня частенько поддевали. Вот, мол, сестра отличница, и ты стремись! С началом каждой новой четверти я начинал стремиться. Тянул руки, получал пятерки… Но запала хватало ненадолго.

Домашние задания делал не всегда, во время проверочных работ ленился лишний раз перепроверить ответы. От этого пятерки разбавлялись другими оценками, и к концу четверти я по отдельным предметам вновь становился твердым «хорошистом».

Так повторялось из четверти в четверть, из года в год. В итоге сестра окончила школу с медалью, а я — нет. За аттестат было не стыдно — одни четверки и пятерки. Средний балл 4,61, но все же не медаль…

Диплом цвета хаки

Поступая в институт, я твердо решил, что окончу его на «отлично». Вуз был военным, поэтому дополнительным стимулом для успешной учебы было дальнейшее распределение к месту службы. Выпускники с более высоким баллом пользовались преимуществом выбора.

С первых дней учебы я систематично накапливал пятерки, вовремя исправлял неугодные оценки, брал дополнительные задания. Не то, чтобы превратился в учебного червя, но смотрел уже на шаг-два вперед.

За первый семестр в зачетке были одни пятерки. Часть предметов сдал экстерном, поэтому на неделю раньше меня отпустили на каникулы. Я испытал пьянящую эйфорию! Это укрепило намерение получить красный диплом об окончании вуза.

В институте простой принцип: сперва ты работаешь на зачетку, потом зачетка на тебя. Это правило сработало и у меня. Первых два года еще приходилось доказывать право называться отличником, а потом этот статус закрепился за мной довольно прочно.

Это не означало, что можно было ничего не делать и получать пятерки. Но учиться стало проще. У преподавателя просто не поднималась рука «испортить» мне зачетку.

Выпускной я праздновал, держа в одной руке красный диплом, в другой — золотую медаль «За отличное окончание вуза». Да, в институтах тоже вручают медаль, если в дипломе абсолютно все пятерки.

Теперь мы сравнялись с сестрой — оба медалисты! Родители гордились, я радовался. Помню, как нравилось получать пятерки, копить их в зачетке, а в конце семестра рассекать кулаком воздух и кричать: «Даааа!»

Красный диплом после выпускного затерялся в ящике стола. Никому не было интересно какого он цвета. Получается, зря гнался за пятерками?

Я задумался: можно ли применить навык «отличника» в повседневной обыденной жизни? Например, для выработки какой-нибудь привычки.

Жизнь с чистого листа

Любой полезный навык не появляется вдруг. Вдруг я увидел сходство с учебой в вузе. Отличником становишься тоже не сразу. Но каждая новая пятерка в зачетке приближает к этому. Я решил и в жизни стать «отличником».

Первую привычку, которую решил осилить — это отказ от алкоголя. Не подумайте, что меня мучило беспробудное пьянство. Но добиваться успеха на трезвую голову эффективнее. Кроме того, ранее у меня уже были опыты «сухого закона» продолжительностью по несколько лет.

За каждый день, прожитый без употребления спиртного стал ставить себе оценку. Как и положено, начал отсчет с понедельника… Так как решил жить на «Отлично», то в роли отметок выступили буквы — по одной за каждый день выполненных обязательств.

Я крупно выводил буквы на чистом листке бумаги, дописывая по одной каждый вечер перед сном.

В четверг утром я по привычке глянул на листок, который играл роль моей зачетки. Крупные буквы «ОТЛ» грели мое самолюбие. Решив все запланированные на день вопросы, вечером я встретился с друзьями, которых не видел уже несколько недель.

Мы сели в уютной кафешке и стали делиться новостями. Кто-то предложил взять по бокалу пива и продолжить общение «по душам». Первая реакция была отказаться, но после долгих уговоров, кивнул, и на столе появилось несколько бокалов пенного напитка…

Когда вернулся домой, подошел к столу. На нем лежала моя «зачетка». Сегодня я должен был дописать к имеющимся «ОТЛ» очередную букву «И». Рука с маркером зависла над листом и внутренний голос спросил: «И? И? И, что?..» Действительно, «И что теперь?»

Если бы я получил «двойку» или даже «тройку» за какой-нибудь экзамен в институте, то красного диплома было бы уже не видать. А тут? Я резко перечеркнул «ОТЛ» маркером и решил начать снова. Не дожидаясь понедельника, с завтрашнего дня. В тот момент отчетливо понял выражение «начать с чистого листа».

Прошла пятница, суббота, воскресенье и на листке снова появилось знакомое «ОТЛ». Понедельник тоже не подвел, и в «зачетке» уже стояло «ОТЛИ». Наступил вторник.

День «Ч»

В обед непрестанно звонил телефон. Когда я освободился, было полтора десятка пропущенных с одного номера. Звонил приятель, он срочно хотел встретиться.

Вскоре я подошел в указанный мне бар и услышал трагическую историю очередного разрыва с девушкой. Закуски на столе дополняла бутылка «вискаря». Как мог поддержал приятеля, и он успокоился. Потом протянул наполненный стакан. Я отказался, но он продолжал настаивать. Вспомнив однажды уже перечеркнутую зачетку, я категорично заявил:

— Не могу! У меня сегодня день «Ч».

Приятель непонимающе отставил стакан в сторону и попросил объяснить. Я рассказал всю историю сначала…

Не знаю, насколько мой рассказ впечатлил товарища. Зато я, придя домой, довольно дописал на листе жирную «Ч». Вскоре в зачетке стояло первое «отлично». На это ушло ровно семь дней — именно столько букв в этом слове.

Как в учебе одной пятерки мало для «зачета», так и для приобретения навыка одной недели мало. Считается, что для выработки устойчивой привычки требуется 21 день. В моем случае это ровняется трём «ОТЛИЧНО».

Вскоре мой лист украшали три отличные отметки, и я с удовлетворением зафиксировал первый успех в формировании привычек!

Можно ли по такой же методике формировать сразу несколько полезных качеств? Провел аналогию с учебой, где параллельно изучаются несколько предметов. Решил, что сработает и в этом случае и не ошибся.

Однако брать более трех-четырех таких привычек не стоит, если вас не прельщает перспектива стать ботаником и задротом.

С помощью «метода отличника» я приучил себя рано вставать, бегать утренние пробежки, читать по сто страниц книги в день, чистить зубы два раза в день… Я по-прежнему не употребляю алкоголь и продолжаю воспитывать в себе новые полезные привычки.

Неважно, как вы учились в школе или институте, начинайте применять эту систему уже сейчас и становитесь отличниками по жизни!

Саморазвитие #Привычки 

Источник: http://interesno.co/myself/de854cd46f5b

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.